Контрольные вопросы к коллоквиуму по теме «Рост и развитие ребенка»

Физическое развитие

  1. Перечислите основные законы роста и дайте им краткое определение.
  2. Перечислите основные закономерности роста и дайте им краткое определение.
  3. Дайте определение понятиям «возрастной интервал», «возрастная группа». Изменения с возрастом.
  4. Периодизация детского возраста с точки зрения физического развития.
  5. Нейро-эндокринная регуляция роста во внутриутробный период.
  6. Нейро-эндокринная регуляция роста во внеутробный период.
  7. Дайте определение понятию «физическое состояние». По каким критериям оно оценивается.
  8. Понятие «физическое развитие». Критерии оценки. Варианты физического развития.
  9. Семиотика физического развития. Понятия, используемые при оценке длины тела. Критерии диагностики.
  10. Факторы, определяющие рост и развитие ребенка. Их значимость в различные возрастные периоды.
  11. Семиотика физического развития. Понятия, используемые при оценке массы тела. Критерии диагностики.
  12. Виды антропометрических показателей. Клиническая значимость.
  13. Понятие «биологическая зрелость». Критерии оценки.

Половое развитие

  1. Периоды формирования пола.
  2. Нейро-эндокринная регуляция половой функции. Возрастные различия.
  3. Внутриутробный период формирования пола. Основные детерминанты формирования пола во внутриутробный период.
  4. Половая формула девочек. Дайте определение и стадии развития каждого признака.
  5. Половая формула мальчиков. Дайте определение и стадии развития каждого признака.
  6. Перечислите последовательность и сроки появления полового созревания мальчиков.
  7. Перечислите последовательность и сроки появления признаков полового созревания девочек.
  8. Стадии полового развития девочек по J. Tanner. Какие признаки они учитывают.
  9. Стадии полового развития мальчиков по J. Tanner. Какие признаки они учитывают.
  10. Сроки и виды «нормального» пубертата. Половые различия.
  11. Критерии преждевременного полового развития. Варианты преждевременного полового развития
  12. Критерии задержки полового развития. Варианты задержки полового развития
  13. «Ложный пубертат». Критерии диагностики.
  14.  «Истинный пубертат». Критерии диагностики.
  15. Внеутробный период формирования пола. Основные детерминанты формирования пола во внеутробный период. Понятие «изосексуальность».

Психомоторное развитие

  1. Дайте определение понятию «психомоторное развитие ребенка».  По каким критериям оно оценивается.
  2. Основные закономерности психического развития ребенка
  3. Основные подуровни оценки психомоторного развития ребенка. К какому возрасту завершается базовое становление основных психомоторных функций
  4. Моторная деятельность плода. Чем обеспечивается, в чем проявляется. Клиническая целесообразность.
  5. Перечислите последовательность появления «статических способностей» ребенка.
  6. Перечислите последовательность появления «моторных способностей» ребенка.
  7. Что включает в себя уровень оценки «социальной адаптации». Перечислите последовательность появления навыков социальной адаптации.
  8. Перечислите последовательность развития речевых навыков ребенка.
  9. Периодизация детского возраста с точки зрения психомоторного развития.
  10. Виды и сроки формирования игровой деятельности ребенка.
  11. Этапы формирования речи. Виды речевого развития.
  12. Центральные структуры, обеспечивающие моторную деятельность во внеутробный период.
  13. Этапы и сроки развития изобразительной деятельности.
  14. Факторы, определяющие психомоторное развитие ребенка. Их значимость в различные возрастные периоды.
  15. Способы оценки психомоторного развития ребенка. Достоинства и недостатки.

 

 

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 1

  1. Перечислите основные законы роста и дайте им краткое определение.

 

  1. Критерии преждевременного полового развития. Варианты преждевременного полового развития
  1. Основные закономерности психического развития ребенка

 

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 2

  1. Перечислите основные закономерности роста и дайте им краткое определение.

 

  1. Критерии задержки полового развития. Варианты задержки полового развития
  1. Основные подуровни оценки психомоторного развития ребенка. К какому возрасту завершается базовое становление основных психомоторных функций

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 3

  1. Перечислите основные законы роста и дайте им краткое определение.

 

  1. Стадии полового развития девочек по J. Tanner. Какие признаки они учитывают.
  1. Моторная деятельность плода. Чем обеспечивается, в чем проявляется. Клиническая целесообразность.

 

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 4

  1. Дайте определение понятиям «возрастной интервал», «возрастная группа». Изменения с возрастом.

 

  1. Перечислите последовательность и сроки появления признаков полового созревания девочек.
  1. Перечислите последовательность появления «статических способностей» ребенка.

 

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 5

  1. Дайте определение понятию «физическое состояние». По каким критериям оно оценивается.

 

  1. Перечислите последовательность и сроки появления полового созревания мальчиков.
  1. Перечислите последовательность появления «моторных способностей» ребенка.

 

_____________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 6

  1. Нейро-эндокринная регуляция роста во внутриутробный период.

 

  1. Стадии полового развития мальчиков по J. Tanner. Какие признаки они учитывают.
  1. Что включает в себя уровень оценки «социальной адаптации». Перечислите последовательность появления навыков социальной адаптации.

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 7

  1. Нейро-эндокринная регуляция роста во внеутробный период.

 

  1. Половая формула девочек. Дайте определение и стадии развития каждого признака.
  1. Перечислите последовательность развития речевых навыков ребенка.

 

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 8

  1. Факторы, определяющие рост и развитие ребенка. Их значимость в различные возрастные периоды.

 

  1. Половая формула мальчиков. Дайте определение и стадии развития каждого признака.
  1. Дайте определение понятию «психомоторное развитие ребенка».  По каким критериям оно оценивается.

 

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 9

  1. Семиотика физического развития. Понятия, используемые при оценке длины тела. Критерии диагностики.
  2. Нейро-эндокринная регуляция половой функции. Возрастные различия.

 

  1. Периодизация детского возраста с точки зрения психомоторного развития.

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 10

  1. Периодизация детского возраста с точки зрения физического развития.

 

  1. Сроки и виды «нормального» пубертата. Половые различия.
  1. Виды и сроки формирования игровой деятельности ребенка.

 

_____________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 11

  1. Семиотика физического развития. Понятия, используемые при оценке массы тела. Критерии диагностики.
  2. Периоды формирования пола.

 

  1. Этапы формирования речи. Виды речевого развития.

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 12

  1. Понятие «физическое развитие». Критерии оценки. Варианты физического развития.

 

  1.  Внутриутробный период формирования пола. Основные детерминанты формирования пола во внутриутробный период.
  2. Центральные структуры, обеспечивающие моторную деятельность во внеутробный период.

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 13

  1. Понятие «биологическая зрелость». Критерии оценки.

 

  1. Внеутробный период формирования пола. Основные детерминанты формирования пола во внеутробный период. Понятие «изосексуальность».
  2. Этапы и сроки развития изобразительной деятельности.

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 14

  1. Виды антропометрических показателей. Клиническая значимость.

 

  1. «Ложный пубертат». Критерии диагностики.
  1. Факторы, определяющие психомоторное развитие ребенка. Их значимость в различные возрастные периоды.

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 15

  1. Семиотика физического развития. Понятия, используемые при оценке окружности грудной клетки, окружности головы. Критерии диагностики.
  2. «Истинный пубертат». Критерии диагностики.

 

  1. Способы оценки психомоторного развития ребенка. Достоинства и недостатки.

 
_____________________________________________________________________________________________

Яндекс.Метрика