5 семестр. Вопросы к практическому занятию №2

«Рост и развитие. Физическое развитие детей»

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

  1. Основные антропометрические показатели (длина тела, масса тела, окружность грудной клетки, окружность головы).
  2. Классификация антропометрических показателей (основные и дополнительные).
  3. Оценить основные антропометрические показатели у ребенка с различным сроком гестации.
  4. По сроку гестации определить основные антропометрические показатели.
  5. Основные антропометрические показатели детей 1 года жизни (длина тела, масса тела, окружность грудной клетки, окружность головы), масса тела по длине тела, окружность грудной клетки по росту ребенка первого года жизни,  пределы допустимых колебаний показателей.
  6. Эмпирические формулы для расчета длины, массы тела, окружности грудной клетки и окружности головы детей 1 года и старше года жизни
  7. Определение возраста ребенка первого года жизни по показателям длины тела. Антропометрические показатели, соответствующие возрасту ребенка с пределами допустимых колебаний.
  8. Определение понятий «физическое состояние» и «физическое развитие».
  9. Периоды детства при оценке роста и развития ребенка.
  10. Основные законы роста.
  11. Основные закономерности роста.
  12. Влияние факторов внешней среды на рост и развитие ребенка.
  13. Факторы, регулирующие внутриутробный рост плода.
  14. Гормоны, влияющие на рост и развитие ребенка первого года жизни
  15. Указать возрастной интервал (понятие эпикризного срока для детей разного возраста), необходимый для контроля за физическим развитием ребенка.
  16. Оценка физического состояния ребенка
  17. Оценка физического развития ребенка
  18. Методы оценки физического развития (эмпирический, центильный, сигмальный). Достоинства и недостатки каждого.
  19. Эмпирический метод оценки физического развития детей разного возраста.
  20. Центильный метод оценки физического развития детей разного возраста.
  21. Сигмальный метод оценки физического развития детей разного возраста.
  22. Формула для расчета индекса Чулицкой (упитанности) и ее нормативы. Клиническое значение.
  23. Индекс Эрисмана и его нормативы у ребенка первого года жизни. Клиническое значение.
  24. Индекс Тура и его нормативы у ребенка. Клиническое значение.
  25. Индекс массы тела.
  26. Семиотика нарушений физического развития детей (понятие эйтрофии, нормотрофии, гипотрофии, паратрофии, ожирение, гипостатура, гипоплазия, нанизм, субнанизм, гигиантизм, субгигантизм, акромегалия)
Яндекс.Метрика