5 семестр. 8 занятие

АФО, МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ CЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
1.    Органогенез сердечно-сосудистой системы
2.    Кровообращение плода и его изменение после рождения
3.    Механизм и сроки закрытия эмбриональных путей кровообращения, осо-бенности кровообращения в период новорожденности.
4.     Анатомо-физиологические особенности сердца и сосудов у детей в возрастном аспекте, особенности размеров полостей сердца, и просвета сосудов, их значение для гемодинамических показателей.
5.    Особенности функциональных показателей ССС в возрастном аспекте: частота пульса и его характеристики, ударный и минутный объем, скорость кровотока, ОЦК, АД, соотношение частоты дыхания и пульса.
6.     Возрастные особенности проекции отделов сердца и клапанов на переднюю поверхность грудной клетки.
7.    Методика исследования сердечно-сосудистой системы у детей.
8.     Особенности звучности сердечных тонов у детей различного возраста,
механизм их образования, места их наилучшего выслушивания.
9.    Границы сердечной тупости у детей в зависимости от возраста.

ПЕРЕЧЕНЬ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ:
1.    Общий осмотр (рост и развитие, окраска кожных покровов, признаки хронической гипоксии, отечный синдром, признаки сердечной или сосудистой недостаточности, видимая пульсация сосудов шеи; видимые изменения области сердца, деформация грудной клетки, сердечный горб; визуальная характеристика верхушечного толчка; наличие сердечного толчка; видимая пульсация эпигастральной области)
2.    Пальпация
- верхушечный толчок (наличие, локализация, распространенность, сила, высота);
- сердечный толчок (наличие, характер систоло-диастолического дрожания)
- эпигастральная область (наличие эпигастральной пульсации, направление)
- пульс на сосудах (лучевые артерии: наличие, изменение при поднятии рук, симметричность, ритмичность, частота, наполнение, напряжение; сонные артерии, бедренные артерии, подколенные артерии, заднебольшеберцовые артерии, артерии тыла стопы: наличие пульса, симметричность)
3.    Перкуссия (опосредованная, непосредственная)
- правая граница сердца;
- верхняя граница сердца;
- левая граница сердца
4.    Аускультация (лежа, стоя, на левом боку, после физической нагрузки, с задержкой дыхания)
- классические точки аускультации;
- характеристика тонов сердца (ритмичность, звучность, ясность, соотношение тонов)
- характеристика шумов при их выслушивании (локализация; фаза сердечной деятельности, в которую выслушивается шум; продолжительность; связь с тонами; эпицентр шума (punctum maximum), сила, тембр, форма, проводимость за пределы сердца, изменение при положении тела, нагрузке)
- экстракардиальные точки аускультации (левая подмышечная область;
подключичная область слева; паравертебральная область)
5.    Измерение артериального давления (на руках, ногах; правила измерения)


Яндекс.Метрика