Семестр 6. Занятие 2

 

ТЕМА: "ПРИКОРМ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ"

 

 Контрольные вопросы к теме:

 

   1. Возраст назначения  прикорма. Признаки готовности к введению прикорма

   2. Основные причины введения прикорма. В каких ингредиентах ребенок начинает испытывать  недостаток?

   3. Правила введения нового питания – прикорма. 

   4. Режим кормления ребенка к моменту назначения прикорма.

   5. Разновидности прикорма и их особенности.

   6. Правила выбора блюда первого прикорма. Какой прикорм ребенку в качестве первого следует назначать: овощной или кашевой? Существуют ли индивидуальные показания к введению того или иного вида первого прикорма?

   7. Техника введения первого прикорма. Сколько времени надо для замены кормления прикормом? Каков предельно допустимый объем  прикорма, кормления при назначении прикорма.

   8. Можно ли  вводя прикорм давать два твердых или жидких блюда одновременно?

   9. С какого возраста вводится "мясной прикорм"? Как правильно ввести? С чего начать?

   10. С какого возраста полностью формируется обед? В какое кормление он дается?

   11. В каком возрасте назначается мясной фарш, фрикадельки, паровые котлеты?

   12. Правила введения соков. Какое количество соков и каких надо давать ребенку на первом году жизни. 

   13. Как проводится отнятие от груди? В каком возрасте?

   14. Потребность ребенка в белках, жирах, углеводах и калориях на 1 кг массы в 2, 3-м квартале, 4-м и в 1 год.

   15. Коррекция питания при введении прикорма. Дается ли витамин Д ребенку после введения прикорма?

   16. Какова техника домашнего приготовления 5% (10%) манной каши и других каш?

   17. Блюда  прикорма промышленного приготовления. Особенности, стратегия использования.

   18. Какими методами можно оценить достаточность питания  ребенка после введения прикорма?

  

 

 

 

Практические навыки:

 

1. На основании клинических, в том числе антропометрических данных оценить достаточность питания ребенка

2. Соответственно возрасту и физическому развитию ребенка

назначить режим вскармливания: число кормлений, интервалы между ними, часы кормлений, свободное вскармливание по требованию 

3. По основным способам определить необходимый суточный и разовый объем пищи для ребенка

4. Определить суточную потребность ребенка в основных пищевых ингредиентах и калориях

5. Составить сетку питания с определением фактического потребления ребенком основных пищевых ингредиентов и калорий

6. Назначить необходимые коррекции 

 

Яндекс.Метрика